Начну с начала в этот раз) Верней с одного из самых главных, с камеры.
Я умею работать с двумя камерами: Sony DSR-PD 170P и Sony-Z1E. обе снимают на кассеты miniDV, Z1E имеет функцию записи в HD качестве.
Весят две дуры около 2кг, 170P полегче, но она и попроще.
Но к камере полагается штатив. Историю про штативы будет потом, если нужно, скажу что я пользовалась штативами компании Manfrotto, точно помню что Manfrotto 501HDV, его нижнюю распорку "лягушечку" я люблю нежной любовью)
Так вот, у операторов полагается некий "норматив": дается кофр с камерой, кофр со штативом, и засекается минута. За это время нужно вытащить сначала штатив, поставить его, потом достать камеру, поставить ровно, поставить основные настройки и прописать пару секунд ГЦП. Это реально, я справлялась) НО выглядит, как будто снайпер настраивает винтовку))
Камера, как самый ценный объект на площадке, всегда приносится и ставится последним, когда все остальное готово. Она слишком дорого стоит, чтобы ее просто так ронять и стукать) И в конце работы, ее укладывают первой в кофр, и уносят последней. Мы возили ее на коленях, таксисты бывают лихие и мало ли чего с ней случится.
свадебкаОднажды мы снимали свадьбу друга. Произвели впечатление на всех гостей кстати) Потом что не каждый день увидишь свадьбу, снимаемую в три(!) камеры, с 4-мя операторами (три девицы и начальник как координатор и оператор в сложных местах) и личным фотографом с помощником. Обычно на свадьбах 1 оператор, так что размах был о-го-го, мы еще снимали все, от начала до конца, как собирались жених и невеста (одного оператора отправляли к жениху, одного с фотографом к невесте) до запуска фейерверка. Кассет было не меряно, только материал осматривала неделю, и потом еще 2 недели делала.
У нас был небольшой план, что как снимать, чтобы потом слепить фильм. Съемка свадеб, хоть и нервотрепательное занятие, но мне лично понравилось, очень приятно видеть радостные лица, делать частичку праздника людей. Но за день, по жаре в Москве, мы убегались как раненные зайцы. Гости уже нас начинали жалеть и предлагать водички или донести наши кофры за нас. Мы естественно от последнего отказывались, свою прелесть в руки чужим не давали.
Главным страхом было то, что нужно успевать раньше, чем все начнется. Приехал жених за невестой, ты уже должна быть готова снимать это, а значит настроить камеру на свет подъезда, хотя пять секунд назад ты снимала в комнате как невесту собирают, а там свет совершенно другой.
Это главная особенность оператора, быстро реагировать, и главное правильно. Так почти запорола у нас одна камера, плохо взяла баланс белого, и все, вся кассета была в красном цвете, а на улице взяла баланс по стенам монастыря, и ушло все в синий. Пришлось потом на монтаже выправлять. НО я бегала и орала, все время, что занималась монтажом.
Большой плюс, что снимали в три камеры. При пост-продакшене можно косяк на одной камере заменить материалом с другой, разбавить общий план или найти подходящий хороший звук.
Жаль, что я не успела забрать этот материал со студии, придется ехать к жениху и просить сделать копию, если согласится.
Я лично очень горжусь этой работой, прекрасный получасовой фильм, в ритмах латино с отличной клиповой нарезкой, и жениху понравилось. А невесту нам не привозили смотреть материал, я не знаю ее вердикта( Но я старалась, я снимала ее сборы утром)))
Перед свадьбой нам устроили "тренинг". Свадьба дело такое, там нужно резво бегать за молодоженами, пока они счастливые перемещаются.
А камера весит 2,5 кг! Она держится за верхнюю ручку, рука под прямым углом поднята, а другая рука держит камеру сбоку, тем самым контролируя повороты в лево-право.
По нашему "нормативу" нужно продержать камеру на поднятой руке 1минуту. Я норматив не выдерживала, только 30-40секунд, далее мои хилые ручки начинали пьяную пляску.
Следующее задание было такое: снимаешь 3минуты крупным планом как другой человек изображает из себя безумного -бегает туда сюда, приседает неожиданно и прочие пакости. Непросто держать под прицелом лицо такого психа))
И последнее задание: парочка прогуливается где-то метров 50 (у меня глазомер плохой), изображают молодоженов. А ты должен бегать вокруг них и снимать. НО не просто так, а сзади, спереди, общий план, средний, с этого боку, с другого.
И так полторы недели, приезжаешь на студию, тебя выгоняют на улицу с камерой и остальными девчонками и развлекаетесь. Охранник школы, мимо которой мы так "развлекались" потом не стал обращать на нас внимание, а мы начали примериваться к кусту со сливами и гадать, пронесет или нет от них))